8.9 C
Курск
Вторник, 28 марта, 2023

Проклятый путь

Популярное

Road to Perdition, 2002, США

Вторая большеэкранная работа одного из лучших современных художников от мира кино Сэма Мендеса неожиданно «уехала» в другие прерии. Совсем не те, где ждали её поклонники «Красоты по-американски» (1999) — аж пятиоскарного сэмова дебюта.

Сразу два Томми - Хэнкс и "ган". Загадывайте желание, чо!
Сразу два Томми — Хэнкс и «ган». Загадывайте желание, чо!

Действительно, внезапный интерес Мендеса к классическому гангстерскому кино поставил многих в замешательство. Тем более, что на заре 2000-х жанр переживал далеко не самые успешные времена — до выхода хитовой «Подпольной империи» оставались еще долгие 8 лет.

Впрочем, делать собственных «Крестного отца», «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемых» Сэм и не пытался.
Вместо этого он снова пошел нестандартным путем: сотворил за нестыдные 80 млн. $ мрачное кино про мафию… фактически для семейного просмотра. Для чего даже на роль главного мокрушника взял не абы кого, а добряка и симпатягу Тома Хэнкса — тоже этакий разрыв шаблона для поклонников «Форреста Гампа», «Изгоя» и «Зеленой мили».

Получилось… ну, скажем так: в чем-то замечательно, а в чем-то спорно и на любителя.
Возрастные рейтинги ленты «18+» и «R» ей, не иначе, лепили цензоры, которые ее даже в глаза не видели. Ибо вся местная «жестокость» шокирует разве что телепузиков, и то трезвых. И то далеко не факт. При том, что актерский ансамбль у Сэма собран блистательный — Хэнкс, Ньюман, Крэйг, Лоу, Хайндс, Туччи, — и играют все «по-взрослому» сурово, как в настоящем бандитском замесе.
Только вот кино удручает своим нежеланием выглядеть по-современному натуралистично. Хотя перед любителями этого жанра Мендес мог уж точно не стесняться — их кровищей и жестокостью в гангстерском кино не удивишь, наверное, с 60-х.

Редкий исторический кадр: Буч Кэссиди (Ньюман) доводит до слез Джеймса Бонда (Крэйг).
Редкий исторический кадр: Буч Кэссиди (Ньюман) доводит до слез Джеймса Бонда (Крэйг).

Ну и в визуальном плане «Проклятый путь» узнаваем с первой сцены: да, это именно тот самый Мендес, чьи виртуозные художества мы наблюдали в «Красоте по-американски». Где что ни план, то полотно изобразительного искусства, со своей четко выверенной гармонией, ракурсами, сочетанием красок и игрой света.
Как говорится, Репин с Айвазовским одобрили бы и похлопали по плечу.

Тем не менее начало фильма еще подает надежды, что движуха в нем разыграется в полную мощь.
Вот любимый «почти как сын» своего босса Джона Руни (Ньюман), головорез Салливан (Хэнкс) недосмотрел за своим младшим сынишкой Майклом. А тому однажды удалось подглядеть, чем занимается его папка «на службе» — то есть головорезит без стыда и совести.
Впрочем, не только он там кровожадничал, но и взрослый сын Руни Коннор (Крэйг), как раз и затеявший резню на очередных «тёрках» вопреки наказу Джона. А потом, к несчастью, узнавший о маленьком свидетеле, который его видел. И поскольку Коннор уже давно точил зуб на Салливана…
Короче, вы поняли: семейству Салливанов осталось жить совсем недолго, как бы старый Руни ни сожалел по этому поводу.

Однако то, что обещало пройти без сучка и задоринки, вышло опять через пень-колоду.
В итоге жертвами Коннора пали лишь жена и старший сын Салливана, а сам он вместе с Майклом и всем своим головорезным арсеналом ударился на машине в бега. Само собой, лелея надежду поквитаться с вероломной семейкой Руни. Включая своего бывшего «почти как отца» Джона, ведь он тоже был очень даже «при чём».
И правда, уж коли выпалывать сорняки, так во всем огороде, а не только на половине грядок.

Суровые дети 1930-х играли в Need For Speed и GTA только так.
Суровые дети 1930-х играли в Need For Speed и GTA только так.

Увы, но когда в фильме, по идее, должно было начаться самое интересное, а «томми ган» Салливана раскалиться от перегрева, Мендесу вдруг стало лень проводить дальнейшую «эскалацию конфликтов». Вместо этого он ударился в показ унылого папо-сыновьего общения, лишь иногда разбавляя сюжет редким всполохом чего-нибудь остросюжетного.
Как не напрягался Мендес и с финальной карой главных негодяев, сведя ее к паре простеньких сцен, где Салливан опять-таки даже не вспотел.
Ну как так-то? И это в картине ценою аж в 80 «лимонов», что по меркам гангстерского кино практически «Титаник»?

***

В общем, если вы любите дивной красоты и стильности картинки Америки 30-х, а также приятную музыку и Тома Хэнкса в столь же приятной актерской компании — что ж, здесь Мендес вас нисколько не разочарует.

Но если вы сели смотреть «Проклятый путь» ради жесткой истории в духе гангстерской классики второй половины 20 века — мои сожаления. Как раз ее-то Мендес откровенно профукал, предпочтя вместо виртуозной криминальной войны скучные рефлексии и простейшие до зевоты развязки всех конфликтов.
Короче говоря, классикой жанра кино не стало, а жаль — все шансы на это у него имелись.

Трейлер фильма:

- РЕКЛАМА -spot_img

Еще статьи

- РЕКЛАМА -spot_img

Последние статьи