Браво, Сергей Кужугетович! Отличный ход, моё почтение. Насколько всё разыграно чётко, жёстко, по-армейски прямо. А вывести нашу Спецоперацию Z на международный уровень, обозначить контуры глобального противостояния неонацизму и фашизму всех честных людей планеты — политическая бомба в немалом антизападном эквиваленте. Громыхнуло крепко…
Хороший сценарий…
Итак, Президент России Владимир Путин на совещании с членами Совбеза внимательно выслушал короткое предложение министра Обороны Сергея Шойгу, который коротко доложил: есть более 16 тысяч заявок из стран Ближнего Востока от иностранных добровольцев, бесплатно готовых принять участие в Спецоперации Z на Украине.
«К нам поступает огромное количество заявок от разного рода добровольцев из разных стран, которые хотели бы приехать в Луганскую и Донецкую народные республики для того, чтобы участвовать в том, как они считают, освободительном движении».
Президент по-военному бесстрастно поддержал предложение, идею развернул в сторону минимизации потерь собственной Армии, специально отметив: «западные спонсоры Украины» уже открыто направляют наёмников в зону боевых действий, пренебрегая всякими нормами международного права».
«Поэтому, если вы видите, что есть люди, которые хотят на добровольной основе, тем более не за деньги, приехать и оказать помощь людям, проживающим в Донбассе, … надо пойти им навстречу и помочь перебраться в зону боевых действий».
Долго улыбался, просматривая этот короткий сюжет, сразу отметив цифру — 16 тысяч. Ведь именно столько «интернационалистов» назвал бункерный комедиант-пианист, когда сообщал украинскому народу — помощь в пути, потерпите, заграница нам поможет. Понятно, комик взял цифру с потолка, но вот Россия… ответила не просто зеркально, перпендикулярно. Явно занижая численность будущего контингента.
Теперь к «всёпропальцам и миротворцам» родной земли хочу обратиться, которые уже нарыли тонны юридической литературы, обвинив Главнокомандующего, его первого заместителя в нарушении международного и российского законодательства. У нас запрещено привлекать к военным действиям иностранных граждан, даже на добровольной основе. Верно.
Учитесь внимательно слушать, воевать иностранцы будут не в составе Вооружённых сил России. Вольются в ударные корпуса Донецкой и Луганской республик, составят… примерно их треть. Отдельные дивизии можно формировать, на секундочку. Ждём, когда правовые нормы уголовного права ЛДНР будут исправлены, участие иностранных граждан в боевых действиях — разрешено.
Сафари на русских…
Именно так называют в британской ультраправой прессе участие наёмников и ЧВК западных стран в боевых действиях на Украине. В помощь бандеровцам потекли ручейки гантфайтеров, «солдат удачи», неонацистов, просто оболваненных искателей удачи из США, Англии, Франции, Польши, целые подразделения хорватов и ЧВК полным составом.
Теперь они столкнутся с другой силой, антифашистской и антиамериканской. Сирийцы считаются самыми крупными специалистами в одном вопросе, который тоже имеет особое название — «охота на ИГИЛ» (запрещённая на территории РФ террористическая организация). Международный неонацистский сброд на долларовом содержании получит сафари… наоборот.
Уже получает. Такое впечатление, Минобороны специально занялся сбродом из наёмников и неонацистов. Вчера рано утром по Яворовскому полигону был нанесён страшный удар «Калибрами», уничтожено 180 боевиков иностранного производства, склады с поступившим из Польши вооружением для Иностранного легиона. Ну как, провели «боевое слаживание» с командирами ВСУ, потренировались?
Это такой круговорот субстанций по-русски — крылатые ракеты делают крылатыми чёрные души. Предупреждали же… не вмешивайтесь. Кстати, обращусь к популярному разговору в соцсетях от диванных экспертов, убеждающих вторую неделю приличную публику — мы на Западенщину не пойдём, «договорняк» Путина с Байденом существует, чтобы оставить Западу оазис бандеровщины со столицей во Львове нетронутым. Для дальнейших политических упражнений сбежавшей киевской хунты.
Ну-ну… Ивано-Франковск тоже в список недотрог включили, но что-то аэродром там странным образом покрылся огромными воронками, инфраструктура с боевыми самолётами и керосином на молекулы распалась намедни. А пока Украина не объявила России войну… эта интернациональная вооружённая гурьба наёмников не является комбатантами, не защищены Конвенцией о статусе военнопленных.
Толерантный и воспитанный Центр Информации нашего Минобороны с грустью сказал — будем преследовать в рамках уголовного законодательства. Ага, верю. Особенно после подтверждённой информации, что любители сафари на русских не вливаются в ряды ВСУ, не участвуют в прямых боевых действиях, а заняты диверсионной деятельностью в составе бандеровских нацбатов.
Устраивают нападения на колонны снабжения, полевые госпитали, грабят беженцев, перекрывают гуманитарные коридоры. С военной точки зрения — бесполезный ресурс, не пригодный для настоящего прямого боя. С огромными языковыми проблемами, без боевого слаживания с ВСУ, вне организованных этнических подразделений, каждый сам за себя. «Рэмбы» карикатурные… Обычные убийцы за деньги.
Молот антитеррора…
Совсем другое дело… ожидаемые сирийские военные специалисты по борьбе с игиловцами. Горжусь, знаком с одним, бывшим военным корреспондентом по имени Барандар. Гражданин Сирии, езид по национальности, закончил университет в моём ныне родном городе. Прошёл всю сирийскую кампанию с 2015 года в составе легендарной бригады спецназа «Тигров» генерала Сухель Аль-Хасана. Побывал в плену, бежал, трижды ранен, потерял всю семью от стара до млада.
Отложивший перо, кавалер всех боевых наград Сирийской Республики с десятками уничтоженных боевиков на личном счету. Барандар не один такой, их десятки тысяч на земле Сирии. Каждый первый — с семейной трагедией, собственным личным счётом к «коллективному Западу», который превратил процветающую страну в развалины, сплошное кладбище…
Сирийская Армия официально отправляет не просто ополченцев от сохи. Пойдут целые подразделения добровольцев из кадровых частей, разбавленные резервистами, прошедшими горнило страшной борьбы с долгой боевой практикой. Обученные нашими офицерами спецназа, наладившие за много лет понимание друг с другом. Слаженные и мотивированные боевые части, без внешнего лоска армейской строевой дисциплины. Умеющие только воевать. Насколько они нужны?
Очень. Две недели Спецоперации Z показали, что греха таить, — острую нехватку спецназов, которые могут противодействовать тактике ВСУ и бандеровских нацбатов, засевших в городах, узловых опорных пунктах, использующих в качестве щита мирное население и мотающих нервы нашему командованию короткими, стремительными контрударами по тылам и авангардам.
Наша Армия не предназначена для ведения такого рода боёв, категорически запрещено ровнять с землей украинские населённые пункты, допускать гибель гражданских. А многочисленные блокады, окружения и наблюдение за опорными пунктами обороны отнимают значительно количество личного состава атакующей группировки, замедляют темп продвижения.
Для взятия под контроль и эффективного блокирования всех частей ВСУ, Нацгвардии, нацбатов, территориальных сил обороны … в такой огромной стране из сплошных городов и посёлков… требуется минимум пара миллионов обученных солдат, а не 180 тысяч Спецоперации Z. Не забываем про военно-полицейский контроль на освобождённых от нацистов территориях, местных привлекать пока опасно в силы правопорядка. Проблема…
Нужен большой кадровый резерв, который брать неоткуда, оккупация Украины не входит в планы Генштаба России. А вот появление сирийских и прочих бойцов с Ближнего Востока решает… огромный спектр политических, психологических и тактических задач. Поясню…
Профессионалы антитеррора Ближнего Востока очень специфическая публика. Неуверенно чувствуют себя на открытых пространствах, не любят общевойсковую тактику боя, неважно взаимодействуют с другими родами войск. Главное их качество — небывалая стойкость на грани самопожертвования, тактическая гибкость подразделений, полная свобода в личной инициативе во время городских боёв.
Когда появилась информация, что нацбаты стали использовать «бандеромобили», начинённые взрывчаткой, — задумался. Это хорошо работающая тактика, когда блок-посты, колонны, расположение частей противника парализуют диверсионно-разведывательными группами. Тактика террористов. Придуманная давно талибами, успешно освоенная игиловцами. Теперь черёд ВСУ и бандеровцев пришёл, натовские советники подсказали, научили, творчески довели до совершенства.
Выглядит всё так. В расположение небольшой части регулярной армии или военной полиции отправляются «шахидмобили» с водителями-смертниками или без них, неважно. Используются небольшие ударные беспилотники или тяжёлые артсистемы. Блок-пост уже заранее окружён, после подрыва или обстрела начинается стремительная атака с разных направлений небольшими, прекрасно оснащёнными группами при поддержке миномётов.
Полная неразбериха, пальба во все стороны, дезориентация, часто заканчивающаяся большими потерями атакованных при утрате жёсткого командования или поражения огневых средств поддержки. Это больше нервы и дисциплина, нежели выучка… На Украине задача более сложная, ВСУ и нацбаты пока имеют в строю бронетехнику, самоходную артиллерию, «Грады», танки, вооружены куда лучше террористов.
То есть, идёт навал по правилам общевойскового боя, очень быстрые контрудары. Справляемся? Да… стойкости духа нашим парням не занимать. Но их физически мало для столь огромных площадей Незалежной. С воздуха все перемещения тактических групп противника не отследишь, на местных информаторов надежды нет. Каждый манёвр сегодня — словно по минному полю.
Требуется ещё одно важное боевое качество, жизненно необходимое для противодействия подобной террористической тактике. Организация быстрого преследования после случившегося нападения, когда на плечах отступающих нужно врываться в населённые пункты, используемые для прикрытия личного состава и техники. Вот хлеб сирийцев, они прекрасно натренированы именно в этом аспекте тактики.
Проведение быстрых зачисток среди жилых кварталов, рассечение подразделения противника на несколько частей, пока не опомнился. Умение работать малыми группами, «тройками» и «пятёрками», индивидуальными бойцами в роли наводчиков, корректировщиков, снайперов, подрывников. Вне прямой поддержки наземной артиллерии, брони, авиации. Лишь штурмовыми группами, в страшном ближнем бою. Это не просто военное искусство… целая философия воинского духа.
Появление тысяч кованных из стали профессионалов-сирийцев, которые лучше всех в мире разбираются в тонкостях городского боя, привыкли беречь собственное население, беспощадны к противнику, небывало мотивированны ненавистью к любым наймитам американцев и террористам, — жутковатое будущее для окопавшихся в городах бандеровцев и территориалов-неонацистов.
Сегодня бригады антитеррора скучают без дела в Сирии, за последние полтора года прошли несколько целенаправленных переподготовок под началом наших спецназовцев с Кавказа и советников, прекрасно понимают команды на русском, умеют взаимодействовать с нашей Армией. Алавиты, сунниты, шииты, христиане, даже полуязычники — интернациональная, жаждущая боя, грозная сила.
Крайне скептическая к оборонительному общевойсковому бою, заточенная на стремительные наступательные операции, особенно в городской застройке, среди многочисленных деревенек и посёлков. Немного боязно за неонацистов, тем более — иностранных наёмников. Сирийские специальные бригады антитеррора насыщены комиссарами и политруками, командиры всех чинов ходят в атаку впереди своих бойцов, это «фишка» такая.
Если творчески подойти к вопросу идеологии, как это принято в Сирийской Армии, наглядно объяснить… что Бандера — это безбородый Абу Бакр аль-Багдади, тушите свет. К чувству боевого братства с русскими, спасшими их страну от геноцида игиловцев, — проснётся такая ярость благородная, что о пленных неонацистах и наёмниках (подозреваю) можно будет забыть.
Дончане и луганчане помогут политрукам реальными историями, накопившимися за восемь лет, а что такое физическая денацификация — сирийцам объяснять не нужно. Кстати, именно они снимут психологические проблемы, которые испытывают наши парни при захвате населённых пунктов. Трудно стрелять в собственный братский народ, это непростой моральный выбор для каждого бойца.
Часть городских защитников — просто вооружённые гражданские или переодетые неонацисты, растленные пропагандой, получившие приказ военного преступника из бункера… просто убивать русского солдата любыми способами. Сирийцы на своей войне видели мало людей в военной форме, для них маркер опасности и законная цель — просто вооружённый чем угодно человек «по гражданке».
Совестью мучаться не будут, открывая огонь без предупреждения. А затем начнут вызывать животную панику у фольксштурма украинских городов, солдат ВСУ. Как орлы Рамзана под Киевом, от которых разбегаются самые отмороженные айдаровцы и наёмники. Страх будет охватывать города…
Как скоро…
Насколько быстро и организованно идёт процесс формирования добровольческих подразделений — видно по телевизионным репортажам, появившимся вчера и сегодня. Боевого слаживания бойцам не требуется, подготовки и переучивания — тем более. Осталось этот смертный приговор бандеровцам доставить на Донбасс. Проблем не вижу больших, логистика понятна.
Турция временно закрыла Проливы только для военных судов, султан Эрдоган будет счастлив пропустить гражданские контейнеровозы под любым нейтральным флагом, тем же панамским. Ему Сирийская Армия крови попортила немало, явно обрадуется её временному ослаблению. Суда могут быть зафрахтованы по процедуре «bareboat charter», без экипажа и даже заполнения судовой роли.
Доставлять морем сирийцев лучше всего сразу в Мариуполь, чтобы не задохнуться в оформлении рабочих виз на территории России, длительной перевозке в ЛДНР автобусами. Освобождённый Мариупольский промышленный порт позволит избежать юридической и логистической волокиты. Как будет захвачен нашими военными — сразу должна начаться переброска бригад антитеррора из Сирии.
Не исключено появление даже раньше. Особо подготовленные части, штабы и подразделения управления вполне могут перебрасываться военно-транспортной авиацией России, опыт в этом вопросе богатейший. Даст воздушный коридор Турция? Что-то подсказывает, да. Неслучайно на днях главы МИД России и Турции долго беседовали в Анталье, а Сергей Шойгу провёл со своим визави обстоятельную беседу намедни.
Выводы…
Появление на Донбассе большой группировки профессионалов антитеррора с Ближнего Востока рисует новую реальность Спецоперации Z. Это называется «интернационализация военного конфликта» с юридической, идеологической точек зрения, а с военной — смертный приговор не сдающимся частям ВСУ и бандеровским нацбатам на широком фронте от Донбасса до самого Киева и дальше.
Помощь в окружённые города извне не придёт, наши войска с огромным облегчением предоставят лучшим в мире специалистам по денацификации (корпусам ЛДНР и сирийцам) столь специфическую военную проблему, связанную с морально-этическими издержками. Взятие ключевых узлов обороны, стратегически важных городов, посёлков, зачистка территорий в тактике беспощадного антитеррора.
Миндальничать никто не будет, любое неосторожное движение… закончится печально. Нет ни одной террористической или диверсионной уловки, незнакомой сирийцам. Драконовский порядок наведут в полосе собственного присутствия такой… полевые мыши паспорта научатся предъявлять и строем ходить.
Подавление террористической деятельности без лишних гуманных протоколов крайне дисциплинирует население, разлагает боевой дух диверсантов, у которых горит под ногами земля, их не берут в плен, преследуют и травят словно зверя. Такова цена правопорядка.
Трудно майданить, проводить саботаж, не соблюдать законы военного положения, когда с вооружёнными, абсолютно чужими людьми — непреодолимый языковой барьер, раздутая слухами слава безжалостных ненавистников фашизма. На фоне проявления уважения и горячей любви, чувства благодарности к боевым братьям, русским солдатам. Отрезвляющий фактор, украинский народ быстро поймёт правила игры.
Силам народных Республик тоже очень нужна эта помощь. Они измотаны, решают самые сложные боевые задачи в рамках Спецоперации, разгрызают огромную, самую боеспособную группировку ВСУ и бандеровцев. Прекрасно укрепившуюся, пристрелявшую каждый метр земли Донбасса, имеющую избыток боевых средств, боеприпасов, снаряжения. Но вряд ли готовую морально к жёстким тактикам антитеррора от безбашенных сирийцев.
Сегодня ударные корпуса ЛДНР делают свою тяжёлую работу в атакующих порядках, имея отрицательный перевес сил. Где такое видано, чтобы наступление велось при соотношении «один к трём» в пользу обороняющихся? Ничего. Сдюжат. А с городами не будем спешить, помощь профессионалов в пути. Лишь бы султан басурманский не помешал…